Опыты для детей с бумагой. Конспект занятия на тему "опыты с бумагой" Опыты с пластмассой и бумагой

Надежда Хрестина
Конспект занятия «Экспериментирование с бумагой»

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Сказка» обособленное подразделение

«Детский сад «Теремок» комбинированного вида»

Конспект занятия

«Экспериментирование с бумагой »

Провела :

Хрестина Н. А.

Задачи :

1. Развитие творческих способностей, кругозора.

2. Дать представление о значении бумаги в жизни человека , о ее истории происхождения, разнообразии и свойствах (впитывает воду, мнется, режется, горит) и качествах (цвет, гладкость, прочность, толщину) .

1. Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций и самостоятельных «открытий»

2. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам .

1. Расширять словарный запас детей (слова : «разнообразие» «древесина» , «целлюлоза» , «глянцевая бумага » и др.)

2. Следить за лексической, грамматической и произносительной сторонами речи.

Материал : листы белой бумаги А4 по количеству детей, 3 коробки с образцами картона, газеты, глянцевой бумаги внутри , предметы повседневной жизни, сделанные из бумаги (салфетки, туалетная бумага , книги, обои и пр.) Для опыта : салфетка, писчая, альбомная, чертежная, 2 полоски картона и 1 полоска „гармошкой" 20/5 см, ножницы, емкости с водой, спиртовка.

Предварительная работа :

1. Просмотр презентации на компьютере «История появления бумаги » ;

2. Беседа «Детям спички не игрушка» (об опасности огня) .

3. Приготовить поделку из модульного оригами (журавлик) .

Вводная часть.

Здравствуйте, ребята! Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, закройте глазки. Что вы слышите? (воспитатель шуршит бумагой )

Дети : шелест бумаги

Воспитатель : Верно, так шелестит бумага… .а значит, отправимся мы сегодня в бумажную страну . Возьмите все по листочку, пошелестите вместе – какой красивый звук – это волшебный звук. Он нам нужен, чтобы оказаться в городе «Бумажное очарование » (дети шелестят) . Прекрасно! Мы на месте! Садитесь за столы, сейчас мы познакомимся с этой удивительной страной поближе.

Основная часть.

Воспитатель : Ребята, а почему город называется «Бумажное Очарование » ? (предположения детей) . Верно, все, что связано с бумагой , и об ее разнообразии. А откуда эта бумага берется ? Она растет на дереве? Или ее можно выкопать из земли? (Ответы детей) . Ну конечно, нет… хотя я вас не зря спросила про дерево. Давайте вспомним наш недавний просмотр фильма про историю возникновения бумаги .

Вопросы по результатам предварительной работы :

1. На чем писали люди, когда бумаги еще не было ? (на скалах высекали изображения, на глиняных и восковых дощечках, на папирусе, бересте).

2. Давайте вспомним основные этапы получения бумаги (из ствола дерева получают древесину, расщепляют ее на целлюлозу и на фабриках специальные машины вырабатывают из целлюлозы листы бумаги ).

Игра «Волшебная коробочка»

Дети определяют волшебную коробочку на ощупь и описывают свойства (гладкость, толщину, прочность) . Затем они получают по листу бумаги и внимательно его рассматривают, гладят ладошкой, прижимают к щеке. Каждый ребенок дает одно определение бумажного листа , который держит в руке (тонкий, гладкий, белый) .

Дети подходят к столикам. У каждого в тарелочке лежат разные виды бумаг (салфетка, писчая, альбомная, чертежная) .

Опыт 1. Предложить детям сложить несколько раз разные виды бумаг и сделать вывод . Вывод : салфеточная бумага складывается легче , ее можно сложить большее количество раз, чертежная сгибается с трудом.

Опыт 2. Кусочки бумаги мнут . Вывод :

Опыт 3. Разорвать квадратики из разной бумаги (в каком случае нужно приложить больше усилий) . Вывод :

Опыт 4. Бумагу разрезать ножницами . Вывод :

Опыт 5. Кусочки бумаги опускают в миску с водой (какая намокает быстрее) . Вывод :

Опыт 6. Нужно подбросить квадратики одинакового размера (какой падает быстрее и почему) .

Вывод : Опыт 7. Взрослый показывает, как бумага горит (заодно напоминает о правилах пожарной безопасности) . Вывод :

Опыт 8. Может ли бумага быть прочной , что для этого нужно? Взять бумагу , разорвать на 2 части, затем сложить разорванные части и снова разорвать. Сколько сложенных вместе бумажек ты сможешь разорвать?

Опыт 9. «Мост для машины» . (2 полоски картона и 1 полоска „гармошкой" 20/5 см) . Положить одну полоску на 2 стопки книг и проехать на машине, положить 2 полоски и проехать, положить вторую полоску в виде арки, положить полоску „гармошкой". Вывод : Показать волнистый картон и рассказать, как его используют можно даже сбрасывать на парашюте машины.

Воспитатель : «Распускающиеся цветы» . А теперь приглашаю подойти к тазику с водой и опустить и посмотреть на „цветочки" в воде. Почему распускаются бутоны и почему раскрываются одни быстрее, одни позже. Рассмотреть выставку бумаги .

Публикации по теме:

Конспект Игра - Экспериментирование «Чудесная мука» в младшей группе Игра – экспериментирование в младшей группе Тема: «Чудесная мука» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, состояниями воды; уточнить значение воды для всего живого на земле. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Оттиск смятой бумагой» Тема: «Добрый лес! Осенний лес! Полон сказок и чудес!» Доминирующая область: художественно-эстетическое развитие (рисование) Интеграция.

Конспект НОД «Экспериментирование «4 стихии» Конспект НОД «Экспериментирование «4 стихии» Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: экспериментирование Задачи развития:.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды.

Изолина Чубукова

Задачи : Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов , развивать познавательный интерес к свойствам бумаги , связную речь, умение делать выводы.

Оборудование для детей : четыре образца разного вида бумаги (картон, писчая бумага , газетная бумага , салфетки на каждого ребенка, ножницы, стаканчики с водой

Опыт №1 «Пропускает ли бумага свет

Чем отличаются друг от друга образцы бумаги ?

Посмотрите сквозь бумагу , что можно увидеть?

ВЫВОД : «Бумага тонкая пропускает свет, плотная - нет» .

Опыт №2 «Как мнется бумага

Как мнется бумага , хорошо ли сгибается.

бумаги и бумажной салфетки .

Согните. Как сгибаются образцы?

Помните. Как мнутся образцы? Чем толще бумага , тем она крепче

ВЫВОД : «Бумага мнется » .


Опыт №3 «Режется ли бумага

Хорошо ли режется бумага ?

Возьмите по одному образцу картона, писчей бумаги , газетной и бумажной салфетки .

Что будем делать с образцами?

Какую бумагу резать легко , а какую трудно?

Какая бумага прочнее ?

ВЫВОД : «Бумага режется » .

Опыт №4 «Как рвется бумага

Возьмите по одному образцу картона, писчей бумаги и бумажной салфетки .

Порвите каждый образец.

Какая бумага рвется легко ?

ВЫВОД : «Бумага рвется » .


Опыт №5 «Бумага и вода »

Что будет, если бумагу намочить в воде ?


Давайте свернем трубочку из каждого вида бумаги - это будет у нас подзорная труба. А теперь каждый образец намочим.


Что случилась с бумагой ?

Какая бумага дольше сохраняет свою форму?

ВЫВОД : «Бумага размокает » Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой «Знакомство со свойствами бумаги» Знакомство со свойствами бумаги. (Старшая группа) Воспитатель: Пахомова Наталья Георгиевна Цель: расширять и уточнять знания детей о свойствах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Знакомство со свойствами стекла» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе На тему: «Знакомство со свойствами стекла» (Ознакомление со.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ознакомление со свойствами бумаги» Конспект НОД "Ознакомление со свойствами бумаги" Программное содержание: 1. Дать первоначальные знания об изобретении бумаги. 2. Помочь.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство детей со свойствами дерева и резины» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство детей со свойствами дерева и резины» Цель: познакомить детей со свойствами дерева.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Цель: закрепление.

Конспект-опыт для первой младшей группы. Знакомство детей со свойствами мыла «Медвежонок испачкал лапы» Конспект-опыт для 1 младшей группы Тема: Знакомство детей со свойствами мыла «Медвежонок испачкал лапы» Задачи: 1. Знакомство детей с некоторыми.

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Родители маленьких непосед могут удивить их опытами, которые можно провести в домашних условиях. Легкие, но в то же время удивительные и вызывающие восторг, они способны не только разнообразить досуг ребенка, но и позволят взглянуть на привычные вещи совсем другими глазами. И открыть для себя их свойства, функции, назначение.

Юные естествоиспытатели

Эксперименты дома, прекрасно подходящие для детей до 10 лет — лучший способ помочь ребенку накопить практический опыт, который пригодится ему в будущем.

Техника безопасности при проведении экспериментов

Для того, чтобы проведение познавательных экспериментов не было омрачено неприятностями и травмами, достаточно запомнить несколько простых, но важных правил.


Техника безопасности — на первом месте
  1. Перед тем, как начать работу с химическими веществами, рабочую поверхность нужно защитить, застелив пленкой или бумагой. Это избавит родителей от ненужной уборки и позволит сохранить внешний вид и функциональность мебели.
  2. В процессе работы не нужно слишком близко подходить к реагентам, наклоняясь над ними. Особенно если в планах – химические эксперименты для маленьких детей, в которых участвую небезопасные вещества. Мера позволит защитить слизистые рта и глаза от раздражения и ожогов.
  3. По возможности нужно использовать защитные приспособления: перчатки, очки. Они должны подходить ребенку по размеру и не мешать ему во время проведения эксперимента.

Простые эксперименты для самых маленьких

Развивающие опыты и эксперименты для самых маленьких детей (или для детей до 10 лет), как правило просты и не требуют от родителей ни особых умений, ни редкого или дорогостоящего оборудования. Зато радость открытия и чуда, которое так легко сделать своими руками, останется с ним надолго.

Например, в неописуемом восторге дети будут от самой настоящей семицветной радуги, которую они смогут вызвать сами при помощи обычного зеркала, емкости с водой и листа белой бумаги.


Опыт с радугой в бутылке

Для начала на дно небольшого таза или ванны кладется зеркало. Затем, он наполняется водой; а на зеркало направляется свет фонаря. После того, как свет отразится и пройдет через воду, он разложится на составляющие его цвета, став той самой радугой, которую можно будет увидеть на листе белой бумаги.

Еще один, очень простой и красивый опыт можно провести при помощи обычной воды, проволоки и соли.

Чтобы приступить к эксперименту, нужно приготовить перенасыщенный раствор соли. Рассчитать нужную концентрацию вещества довольно просто: при необходимом количестве соли в воде она перестает растворяться при добавлении очередной порции. Очень хорошо использовать для этой цели теплую дистиллированную воду. Для того, чтобы эксперимент прошел удачнее, готовый раствор также можно перелить в другую емкость – это удалит грязь и сделает его чище.


Опыт «Соль на проволоке»

Когда все будет готово, в раствор опускается небольшой кусочек медной проволоки с петлей на конце. Сама емкость убирается в теплое место и оставляется там на определенное время. По мере того, как раствор начнет остывать, растворимость соли понизится, и она начнет оседать на проволоке в виде красивых кристаллов. Заметить первые результаты можно будет уже через несколько дней. Кстати, использовать в эксперименте можно не только обычную, прямую проволоку: скручивая из нее причудливые фигурки, можно выращивать кристаллы самого разного размера и формы. Кстати, этот эксперимент подарит ребенку отличную идею новогодних игрушек в виде самых настоящих ледяных снежинок – достаточно просто найти гибкую проволоку и сформировать из нее красивую симметричную снежнику.

Неизгладимое впечатление на ребенка смогут произвести также и невидимые чернила. Приготовить их очень просто: достаточно просто взять чашку воды, спички, вату, половину лимона. И лист, на котором можно будет написать текст.


Невидимые чернила можно купить готовые

Для начала в чашке нужно смешать равное количество лимонного сока и воды. Затем, на зубочистку или тонкую спичку наматывается немного ваты. Получившийся «карандаш» обмакивается в смесь в полученную жидкость; затем им можно написать на листе бумаги любой текст.

Несмотря на то, что вначале слова на бумаге будут абсолютно невидимы, проявить их будет очень легко. Для этого лист с уже подсохшими чернилами нужно поднести к лампе. На разогретом листе бумаги сразу проявятся написанные слова.

Кто из детей не любит воздушные шары?

Оказывается, даже надуть обычный шар можно весьма оригинальным способом. Для этого нужно растворить в бутылке воды одну ложку пищевой соды. И в другой чашке смешиваются сок одного лимона и три столовых ложки уксуса. После, содержимое чашки вводится в бутылку (для удобства можно использовать небольшую воронку). Шарик нужно надеть на горлышко бутылки максимально быстро, пока химическая реакция не окончится. За это время углекислый газ сможет быстро надуть шарик под давлением. Для того чтобы шарик не соскочил с горлышка бутылки, его можно будет закрепить при помощи изоленты или скотча.


Опыт «Надуть шарик»

Очень интересно и необычно выглядит цветное молоко, цвета которого будут двигаться, причудливо смешиваясь между собой. Для этого эксперимента нужно налить в тарелку немного цельного молока и добавить в него несколько капель пищевого красителя. Отдельные области жидкости окрасятся в разные цвета, но при этом пятна будут оставаться неподвижными. Как же привести их в движение? Очень просто. Достаточно взять небольшую ватную палочку и, предварительно обмакнув в моющее средство, поднести к поверхности цветного молока. Вступив в реакцию с молекулами молочного жира, молекулы моющего средства заставят его двигаться.


Опыт «Рисунки на молоке»

Важно! Для этого эксперимента не подойдет обезжиренное молоко. Можно использовать только цельное!

Наверняка всем детям доводилось наблюдать дома и на улице за забавными пузырьками воздуха в минеральной или сладкой воде. Но достаточно ли они сильны для того, чтобы поднять на поверхность зерно кукурузы или изюма? Оказывается, да! Чтобы проверить это достаточно налить в бутылку любую газированную воду, а после – бросить в нее немного кукурузы или изюма. Ребенок сам убедится в том, как легко под действием пузырьков воздуха и кукуруза, и изюм начнут подниматься вверх, а после – достигнув поверхности жидкости – снова опускаться вниз.

Эксперименты для детей более старшего возраста

Детям более старшего возраста (от 10 лет) можно будет предложить уже более сложные химические эксперименты, требующие большего количества компонентов. Эти эксперименты для более старших детей немного сложнее, но дети уже могут принимать в них участие.

Для соблюдения техники безопасности дети до 10 лет должны проводить эксперименты под строгим контролем взрослых, в основном в роли зрителя. Дети старше 10 лет могут принимать в опытах более активное участие.

Примером такого эксперимента может быть создание лавовой лампы. Наверняка о таком чуде мечтают многие дети. Но, куда приятнее сделать ее своими руками, используя для этого простые компоненты, которые наверняка найдутся в каждом доме.


Опыт «Лавовая лампа»

Основой лавовой лампы станет небольшая банка или самый обычный стакан. Кроме этого для опыта понадобятся растительное масло, вода, соль и немного пищевого красителя.

Банка, или другая емкость, используемая в качестве основы лампы, наполняется водой на две трети и на треть маслом. Поскольку масло значительно легче воды по весу, она останется на ее поверхности, не смешиваясь с ней. Затем, в банку добавляется немного пищевого красителя – это придаст лавовой лампе цвет и сделает эксперимент красивее и зрелищнее. И после этого в полученную смесь кладется чайная ложка соли. Для чего? Соль заставляет масло опускаться на дно в виде пузырьков, а затем, растворяясь, выталкивает их вверх.

Следующий химический эксперимент поможет сделать увлекательным интересным такой школьный предмет, как географию.


Изготовление вулкана своими руками

Ведь изучать вулканы куда интереснее тогда, когда рядом есть не просто сухой книжный текст, но целая модель! Особенно, если сделать ее легко дома своими руками, пользуясь доступными подручными средствами: прекрасно подойдет песок, пищевой краситель, сода, уксус и бутылка.

Для начала на подносе устанавливается бутылка – она станет основой будущего вулкана. Вокруг него нужно слепить небольшой конус из песка, глины или пластилина – так гора приобретет более законченный и правдоподобный вид. Теперь нужно вызвать извержение вулкана: в бутылку заливается немного теплой воды, затем – немного соды и пищевого красителя (красного или оранжевого цвета). Завершающим штрихом станет четверть стакана уксуса. Вступив в реакцию с содой, уксус начнет активно выталкивать наружу содержимое бутылки. Этим и объясняется интересный эффект извержения, который можно наблюдать вместе с ребенком.


Вулкан можно сделать из зубной пасты

Может ли бумага гореть, не сгорая?

Оказывается, да. И эксперимент с несгораемыми деньгами легко докажет это. Для этого десятирублевая денежная купюра погружается в 50% раствор спирта (вода смешивается со спиртом в пропорции 1 к 1, к ней добавляется щепотка соли). После того, как купюра как следует пропитается, лишняя жидкость удаляется с нее, а сама купюра поджигается. Вспыхнув, она начнет гореть, но при этом совершенно не сгорит. Объяснить этот опыт довольно просто. Температура, при которой горит спирт недостаточно высока для того, чтобы испарить воду. Благодаря этому даже после того, как вещество догорит полностью, деньги останутся слегка влажными, но абсолютно целыми.


Опыты со льдом всегда пользуются успехом

Юным любителям природы можно предложить прорастить дома семена не используя при этом почву. Как это делается?

В яичную скорлупу кладется немного ваты; она активно смачивается водой, а затем в нее кладется немного семян (например, люцерны). Буквально через несколько дней можно будет заметить первые ростки. Таким образом, для прорастания семян далеко не всегда бывает нужна почва – достаточно лишь воды.

А следующий эксперимент, который легко провести дома для детей наверняка придется по душе девочкам. Ведь кто из них не любит цветы?


Окрашенный цветок можно подарить маме

Особенно самых необычных, ярких оттенков! Благодаря простому опыту прямо перед изумленными детьми простые и привычные всем цветы могут окраситься в самый неожиданный цвет. Тем более, что сделать это предельно просто: достаточно поставить срезанный цветок в воду с добавленным в нее пищевым красителем. Поднимаясь по стеблю к лепесткам, химические красители окрасят их в нужные вам цвета. Чтобы вода лучше впитывалась, срез лучше делать по диагонали – так он будет иметь максимальную площадь. Для того, чтобы цвет проявился ярче, желательно использовать светлые, или белые цветы. Еще более интересный и фантастических эффект получится если перед началом опыта стебель будет расщеплен на несколько частей и каждая из них будет погружена в свой стакан с окрашенной водой.

Лепестки окрасятся в сразу во все цвета самым неожиданным и причудливым образом. Что несомненно произведем неизгладимое впечатление на ребенка!


Опыт «Цветная пена»

Всем известно, что под действием силы тяжести вода может стекать только вниз. Но, можно ли сделать так, чтобы она поднималась вверх по салфетке? Для проведения этого опыта обычный стакан наполняется водой примерно на треть. Салфетка складывается несколько раз так, чтобы получится неширокий прямоугольник. После этого салфетка снова разворачивается; немного отступив от нижнего края на ней нужно начертить линию из цветных точек достаточно большого диаметра. Салфетка погружается в воду так, чтобы она примерно на полтора сантиметра ее окрашенная часть оказалась в ней. Соприкоснувшись с салфеткой, вода начнет постепенно подниматься вверх, окрашивая ее разноцветными полосками. Этот необычный эффект происходит благодаря тому, что имея пористую структуру, волокна салфетки легко пропускают воду вверх.


Опыт с водой и салфеткой

Для проведения следующего опыта понадобятся небольшая промокашка, формочки для печенья разной формы, немного желатин, прозрачный пакет, стакан и вода.


Желатиновая вода не смешивается

Желатин растворяется в четверти стакана воды; он должен набухнуть и увеличиться в объеме. Затем, вещество растворяется на водяной бане и доводится примерно до 50 градусов. получившуюся жидкость нужно тонким слоем распределить по целлофановому пакету. При помощи формочек для печенья из желатина вырезаются фигурки различной формы. После этого их нужно уложить на промокашку или салфетку, а после – подышать на них. Теплое дыхание заставит желатин увеличиваться в объеме, благодаря чему фигурки начнут изгибаться с одной из сторон.

Опыты, проведенные дома с детьми, очень легко разнообразить.


Желатиновые фигурки из формочек

Зимой можно попробовать несколько видоизменить эксперимент, вынеся желатиновые фигурки на балкон или оставив на некоторое время в морозильной камере. Когда под действием холода желатин застынет, на нем отчетливо проступят узоры ледяных кристаллов.

Заключение


Описание других опытов

Восторг и море положительных эмоций – вот что подарит экспериментирование для любопытных детей проведенное вместе со взрослыми. А родители позволят себе разделить с юными исследователями радость первых открытий. Ведь сколько бы лет не было человеку – возможность хотя бы ненадолго вернуться в детство по-настоящему бесценна.

Тема: Опыты с бумагой

Цель: формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её некоторых свойствах.

Образовательные задачи:

Развивающие задачи:

Развивать умение выражать свои мысли, используя полный ответ

Воспитательные задачи:

Способствовать воспитанию аккуратности

Конспект занятия.

Ой, ребята, вы слышите, что это? (ответы детей) КТО -ТО ПЛАЧЕТ

(тихо играет музыка «плач карты»)

Проверим, кто плачет? (ответы детей) ДА

Кто же это? (ответы детей) КАРТА

Что с ней случилось?

Почему она плачет? (ответы детей) ПОРВАНА

Правильно, дети, она порвалась.

Почему она порвалась? (ответы детей) УРОНИЛИ, СИЛЬНО ДЁРНУЛИ ЗА КРАЙ.

А что можно сделать с ней? (ответы детей) ОТРЕМОНТИРОВАТЬ, ПОЧИНИТЬ.

С помощью чего мы будем это делать? (ответы детей) СКОТЧ, КЛЕЙ…

А как вы думаете на чем нарисована карта? (ответы детей) НА БУМАГЕ

Правильно, на бумаге.

А вы знаете как делают бумагу?

А сейчас я вам покажу, как же делают бумагу. (Презентация «Как делают бумагу?»)

- Ребята, мы с вами узнали процесс изготовления бумаги. Он очень сложный. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге.

А вы знаете, какими свойствами обладает бумага? (ответы детей) НЕТ

Тогда давайте выясним. Проходите за столы.

Опыт № 1

Что вы видите на столе? (ответы детей)

- Попробуйте смять руками кусочек ткани…

Что произошло с тканью? (ответы детей) Ткань распрямилась

А теперь кусочек бумаги.

Что произошло с бумагой? (ответы детей), а бумага так и осталась мятой.

Мы провели 1 опыт, н ужно сделать вывод: Значит бумага хорошо……… мнётся.

Читается стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

Опыт №2

А сейчас попробуйте разорвать бумагу (показать)

Что произошло с бумагой?(ответы детей) БУМАГА ЛЕГО ПОРВАЛАСЬ

А теперь полиэтиленовый пакет.

Что произошло с пакетом? (ответы детей) НЕ ПОРВАЛСЯ

Мы провели с вами 2 опыт, нужно сделать вывод: бумага легко рвется (не прочная).

Опыт №3
Как вы думаете, может ли бумага издавать звуки? (ответы детей)

Давайте проверим, возьмём кусочки бумаги со стола и будем выполнять движения «Стирка белья». (показ).
Что услышали? Ответы детей (Бумага шуршит, скрипит.)

Мы провели с вами 3 опыт, нужно сделать вывод : Значит, она может издавать звуки.
- А хотите немного отдохнуть и поиграть? (ответы детей)

Игра «Бывает-не бывает».

Ребята, наш экран будет показывать вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (компьютер, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, машина, журнал, открытка, велосипед, карта) .

А сейчас кто-нибудь выйдет и расскажет: какие свойства бумаги он узнал? А помогут нам картинки- схемы.

Бумага мнется

Бумага рвется

Бумага может издавать звуки

Теперь вы понимаете, почему порвалась карта? (ответы детей)

Карта нарисована на бумаге, бумага хорошо рвется, мнется, поэтому с ней нужно обращаться аккуратно, бережно.

Эту карту мы отремонтируем. А в нашей группе есть больные предметы из бумаги? Что мы с ними будем делать?

Тогда пойдемте и полечим их?

Самоанализ.

Опыты с бумагой (познавательно- исследовательская деятельность)

Средняя группа.

Цель: формировать у детей знания и представления о бумаге, её некоторых свойствах.

Образовательные задачи:

Учить детей делать выводы по окончанию каждого опыта.

Продолжать учить детей наблюдать.

Развивающие задачи:

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

Развивать умение выражать свои мысли, используя полный ответ.

Воспитательные задачи:

Способствовать воспитанию аккуратности.

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, к предметам из бумаги.

Тема занятия выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием (тема недели « День народного единства»). В ходе занятия была организована познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая деятельность.

Для проведения данного мероприятия были созданы комфортные условия для детей: организованно пространство с учётом размещения и перемещения детей, использовались демонстрационные материалы, наглядный материал, музыкальное сопровождение, мульти-медийная аппаратура.

Занятие состоит из трёх взаимосвязанных частей: организационной, основной и заключительной.

Структура образовательной деятельности выстроена таким образом, что все её части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме.

Обучающие, развивающие, воспитательные задачи решались в единстве.

1-ая часть – включает в себя организационный момент. На данном этапе попыталась настроить детей на доброжелательность, вызвать положительные эмоции, заинтересовать детей дальнейшей деятельностью через создание проблемной ситуации, из чего делают бумагу.

Во 2-ой части – детскую деятельность организовывала с использованием ряда приёмов:

Игрового, наглядного, словесного

3-ая часть – заключительная, где был подведён итог занятия. Будем работать дальше в этом направлении, познавать новое и новое.

Считаю, что мне удалось …. (по задачам)

Если бы пришлось проводить занятие второй раз, то …

Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе.

Тема: Опыты с бумагой.
Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах.
Задачи исследования:
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
- Развитие умения выражать свои мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы.
- Учить детей делать выводы по окончании каждого опыта.
- Развивать речь и память детей.
- Воспитывать аккуратность.
- Знать правила безопасности с бумагой.
- Продолжать учить детей наблюдать.

Ход занятия:

Сегодня у нас будет необычное занятие, мы поговорим о том, что находится всегда рядом с нами, но мы иногда даже не задумываемся о том, с каким трудом она появляется.
А вот, что это, отгадайте загадку:
-Я белая, как снег, дружу с карандашом.
Где он пройдёт, там след кладёт.
Правильно! Это бумага. Из неё делают книги, журналы, альбомы для рисования, газеты, салфетки, фотографии (показ предметов) и ещё много- много другого.
В древние времена бумаги у людей не было, но люди хотели писать, рисовать и делали они это, высекая на камнях (показ иллюстраций), это было трудно и люди стали делать глиняные дощечки, на которых царапали острыми палочками, но это было долго. И люди (показ иллюстраций) стали писать на берёзовой коре (бересте). (показ иллюстраций).
Но вот постепенно, спустя много лет, люди научились изготавливать бумагу.
-А почему из бумаги не делают одежду? Мебель? Транспорт?
Да, потому что бумага не прочная, не надёжная, тонкая.
И сейчас мы это проверим, проведём интересные исследования.
Опыт №1
Возьмём таз с водой и положим в него сначала салфетку, а потом тетрадный лист. Что заметили? (показ).
Салфетка сначала намокла, а потом и тетрадный лист. Значит бумага намокает.
Опыт №2
Попробуйте порвать руками целлофановый пакет, а теперь бумагу, и нам это удалось. (показ). Значит бумага хорошо рвётся.
Опыт №3
Попробуйте смять рукой кусочек ткани и кусочек бумаги. Ткань распрямилась, а бумага так и осталась мятой. (показ). Значит она хорошо мнётся.
Опыт №4
Теперь возьмём ватную палочку, макнём её в растительное масло и проведём по бумаге. Что увидели? (показ).
Да, мы видим на бумаге жирный след. На бумаге остаются следы масла, грязи, от карандаша, красок, ручки и т. д.
Опыт №5
А теперь я возьму комок мятой бумаги и покажу вам очень опасный опыт. Я подожгу этот комок бумаги. Что произошло? (показ).
Бумага очень быстро сгорела. Значит, она горит, и это грозит пожаром, поэтому детям спички брать нельзя.
Опыт №6
Я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки?
Давайте возьмём кусочки бумаги со стола и будем выполнять движения «Стирка белья». (показ).
Что услышали?
Бумага шуршит, скрипит.
Значит, она может издавать звуки.
Давайте ещё раз скажем, что мы увидели во время опытов над бумагой? (ответы детей).
Поэтому давайте не забывать, как легко её повредить и поэтому к бумаге нужно относится бережно.
Бумага очень важна в жизни каждого человека. Дети должны аккуратно читать книги, не мять и не рвать листы и тогда они прослужат очень долго.
На этом наше занятие закончилось, но узнавать что-то новое о бумаге мы будем продолжать и дальше.
Фото с занятия



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.